Отдел маркетинга в Белорусском государственном музее народной архитектуры и быта создан в феврале 2010 года. Он относится к вспомогательным структурным единицам музея. В отделе работают 3 сотрудника: заведующий отделом, специалист отдела маркетинга I категории и специалист по работе с клиентами.
Деятельность отдела маркетинга проводится по трем направлениям:
1. Информационно-аналитический, который включает: изучение и анализ рынка музейных услуг; анализ тенденций развития музейного сектора и перспективы появления новых объектов; изучение конкурентной среды;
мониторинг деятельности аналогичных учреждений культуры; определение емкости рынка музейных услуг и его сегментация; проведение SWOT-анализа перспективных направлений и разнообразных проектов; выявление целевой аудитории и ее требований; анализ внебюджетных поступлений и т.д.
2. Содействие повышению конкурентоспособности, формированию и поддержке положительного имиджа Белорусского государственного музея народной архитектуры и быта.
3. Продвижение деятельности музея и его услуг предусматривает: расширение средств информирования о деятельности музея, в том числе через СМИ - печатные, телевидение, радио; расширение спектра печатной, сувенирной и рекламной продукции; разработка новой версии сайта www.etna.by и его продвижение в Интернете и др.
Деятельность отдела маркетинга очень многоплановая и перспективная. Она тесно связана с работой всех структурных подразделений Белорусского государственного музея народной архитектуры и быта. Маркетинговые исследования творческого коллектива единомышленников направлены на разработку маркетинговой стратегии деятельности учреждения в целом. От грамотно избранных направлений и средств реализации решаемых задач зависит успех работы.